Маркетинговые исследования

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Рынок грузоперевозок в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития (артикул: 03833 19351)

Дата выхода отчета: 1 Апреля 2009
География исследования: Россия
Период исследования: 2008-2012
Количество страниц: 478
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Описание
    В апреле 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка грузоперевозок в России.

    По длине железных дорог и грузообороту железнодорожного транспорта Россия занимает второе место в мире после США. По данным ФСГС и компании «Российские железные дороги» (РЖД), протяженность железнодорожных путей в России составляет около 85 тыс. км., а грузооборот - около 2 трлн. т-км. против 230 тыс. км. железнодорожных путей и 2,3 трлн. т-км. грузооборота в США.

    Доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота транспортной системы страны (с учетом трубопроводного транспорта) возросла в 2008 году на 1,2% и составила 43%. В 2008 году, по данным Росстата, объем перевозок грузов организациями всех видов транспорта (без трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования) составил порядка 8365,4 млн.т (99,7% к уровню 2007 года), грузооборот - 2480,5 млрд.т-км (101,2%). В том числе грузооборот железнодорожного транспорта в 2008г. вырос на 1,1% - до 2 трлн 113,2 млрд т-км.

    При положительной в целом в 2008 году динамики коммерческих перевозок, на железнодорожном транспорте наблюдается спад объемов перевозок. Причиной нарастания отрицательных тенденций в транспортной работе в 2008 году является негативное влияние мирового финансового кризиса на объемы производства в основных грузообразующих отраслях и конъюнктуру внешней торговли. Особенно сильно эти факторы сказались в конце года.

    В структуре объема коммерческих перевозок грузов России преобладает доля автомобильного и железнодорожного транспорта (58,3% и 36,5% соответственно). При этом сохраняется тенденция роста доли автомобильного транспорта и сокращение доли перевозок железнодорожным транспортом (в 2007 году доля автомобильного транспорта составляла 56,3% и железнодорожного - 38,5%).

    Доля перевозок в вагонах холдинга «РЖД» (инвентарный парк вагонов ОАО «РЖД» + парк ДЗО «ОАО «РЖД») в 2008 году в общем объеме перевозок составила 55,4% (-2,2%). В сегменте внутрироссийских перевозок доля перевозок в вагонах холдинга «РЖД» составила 59,4% (-2,7%), экспортных перевозок - 51,7% (-1,7%), импортных перевозок - возросла до 38,5% (+2,2%), а в сегменте транзитных перевозок увеличилась на 1,3% и составила 34,9%.

    По оценкам экспертов, в 2009 году на рынке железнодорожных перевозок ожидается появление принципиально нового вида транспортно-логистических услуг - управления вагонным парком, находящимся в собственности структур, для которых транспортный бизнес не является профильным видом деятельности. Также к числу ключевых факторов, способных оказать влияние на рынок железнодорожных грузоперевозок в 2009 г., относят присоединение России к КОТИФ, что позволит значительно увеличить объемы железнодорожных грузовых перевозок через Калининградский транспортный узел из Европы в страны СНГ и в обратном направлении.

    Крупнейшими отечественными перевозчиками по внутренним водным путям являются Волжское, Северо-Западное, Московское и Азово-Донское пароходства, а также судоходная компания «Палмали». В совокупности эти предприятия обеспечивают до 80% перевозок нефтепродуктов и 55% перевозок генеральных грузов по рекам России. Сухогрузами занимается в основном Волго-Балтийская логистическая компания (ВБЛК), в которую входят Северо-Западное пароходство и «Волга-флот». Этим компаниям принадлежит 65-70% рынка всех грузоперевозок.

    Как отметил Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта А.А. Давыденко, 2008 год, несмотря на кризис, прошел в целом позитивно для российского торгового флота и морских портов страны.

    Объемы перевозок грузов морским транспортом в 2008 году выросли почти на треть (27%) и составили 35,7 млн. тонн. В том числе перевозки в заграничном плавании увеличились на 34% и составили 27,3 млн.тонн, в каботажном плавании - на 8% и составили 8,5 млн.тонн. Грузооборот морского транспорта увеличился против уровня 2007 года на 21,5 % и составил 85 млрд. т-км.

    Основной объем грузовых перевозок авиационным транспортом (65%) выполнен семью авиакомпаниями: Волга-Днепр, ЭйрБриджКарго, Аэрофлот-РА, Аэрофлот-Карго, Сибирь, Полет, Трансаэро.

    Вместе с тем, 67% перевозок грузов приходится на долю международных перевозок. Лидеры по объёму грузовых авиаперевозок в этом сегменте - AirBridgeCargo и Волга-Днепр.

    Цель исследования

    Описать состояние российского рынка грузовых перевозок.

    Задачи исследования

    Описать текущее состояние рынка грузовых перевозок в России.
    Определить темпы роста и динамику развития рынка.
    Выявить ключевые позитивные и негативные тенденции развития рынка.
    Определить перспективы развития рынка.
    Составить прогноз развития рынка грузоперевозок до 2012 года
    Описать состояние различных сегментов российского рынка грузоперевозок:
    железнодорожным транспортом;
    автомобильным транспортом;
    речным транспортом;
    авиатранспортом;
    морским транспортом.
    по следующим показателям:
    объем сегмента;
    темпы роста;
    факторы роста и торможения рынка;
    тенденции и перспективы развития рынка;
    участие России в международных грузоперевозках;
    ведущие мировые и российские компании и показатели их деятельности;
    парк транспортных средств;
    Описать текущее состояние стивидорной отрасли России.
    Охарактеризовать деятельность и определить ключевые показатели работы российских морских портов.
    Описать текущее состояние дорожной сети России.
    Описать рынок страхования грузов в России, определить его объем, факторы, препятствующие его развитию.


    Объект исследования

    Российский рынок грузовых перевозок.

    Метод сбора данных

    Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

    Метод анализа данных

    Традиционный контент-анализ документов.

    Информационная база исследования

    Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
    Ресурсы сети Интернет.
    Материалы компаний.
    Аналитические обзорные статьи в прессе.
    Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
    Экспертные оценки.
    Интервью с производителями и другими участниками рынка.
    Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
    Базы данных Discovery Research Group.

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Российский рынок экспресс-доставки грузов: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.

Регион: РФ

Дата выхода: 31.08.18

75 000
Обзор рынка логистики Украины. 2018 год

Регион: Украина

Дата выхода: 15.04.18

29 900
Обзор рынка международных автогрузоперевозок и тентованных автомобилей Украины. 2017 год

Регион: Украина

Дата выхода: 20.12.17

78 600
Рынок грузовых прицепов, полуприцепов и трейлеров в Украине. 2017 год

Регион: Украина

Дата выхода: 07.11.17

59 850
Рынок полувагонов СНГ: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.

Регион: СНГ

Дата выхода: 10.08.17

67 500
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • СОЗДАНИЕ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В Г. ОМСКЕ
    Приложение 1 Структура бизнес-плана «Создание диспетчерской службы грузоперевозок в г. Омске»: 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 2.1. Описание проекта и предполагаемых услуг грузоперевозок 2.2. Особенности организации проекта 2.3. Информация об участниках проекта 2.4. Месторасположение проекта 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 3.1. Обзор рынка диспетчерских служб по грузоперевозкам в России 3.2. Основные тенденции на рынке 3.3. Анализ потребителей. Сегментация потребителей 3.4. Обзор потенциальных конкурентов 3.5. Ценообразование на рынке 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 4.1. План по персоналу 4.2. План-график работ по проекту 4.3. Источники, формы и условия финансирования 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 5.1. Описание процесса предоставления услуг 5.2. Оценка инвестиционных затра в проект 5.3. Прочие технологические вопросы 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 6.1. Исходные данные и допущения 6.2. Номенклатура и цены 6.3. Инвестиционные издержки 6.4. Потребность в первоначальных оборотных средствах 6.5. Налоговые отчисления 6.6. Операционные издержки (постоянные и переменные) 6.7. План продаж 6.8. Расчет выручки 6.9. Прогноз прибылей и убытков 6.10.Прогноз движения денежных средств 6.11.Анализ эффективности проекта 6.11.1. Методика оценки эффективности проекта 6.11.2. Показатели эффективности п…
  • Анализ рынка перевозок автомобильными рефрижераторами (СФО)
    1. Обзор рынка 1.1.Основные характеристики исследуемых услуг Рефрижераторные и изотермические кузова используются, очевидно, для перевозки скоропортящихся грузов. Наиболее часто перевозятся следующие товарные позиции. Таблица 1. Номенклатура перевозимых грузов в рефрижераторах Наименование груза Процентное соотношение ПИВО НАПИТКИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ СОКИ РЫБА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НЕЕ, МОРЕПРОДУКТЫ МЯСО, ПТИЦА И ИЗДЕЛИЯ ИЗ НИХ КОНСЕРВЫ И КОНЦЕНТРАТЫ МАСЛО-ЖИРОВАЯ ПРОДУКЦИЯ МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ ФРУКТЫ И ЯГОДЫ СВЕЖИЕ ОВОЩИ ЛЕКАРСТВА, МЕДИКАМЕНТЫ ПРОЧЕЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НЕ ТРЕБУЮЩИХ ОСОБЫХ ТЕРМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ Источник:MegaResearch
    Диаграмма 1 Номенклатура перевозимых грузов в рефрижераторах Источник:MegaResearch 1.2.Оценка объема и емкости рынка перевозок вагонами-рефрижераторами по исследуемым направлениям По имеющимся сведениям общий объем перевозок автомобильным транспортом (в рефрижераторных кузовах) в пределах Сибирского федерального округа (СФО) в предыдущие годы выглядит следующим образом: Таблица 2. Объем рынка перевозок рефрижераторным транспортом в СФО в 2012 году с разбивкой по регионам (миллионов т·км) Субъект РФ 2012 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв Всего Томская область Омская область Новосибирск…
  • База данных потребителей услуг перевозки грузов самосвалами
    Методологические комментарии к исследованию

    1. Анализ потребителей, которые пользуются услугами автомобильных грузоперевозок самосвалами в Краснодарском крае
    1.1. Перечень основных потребителей услуг автомобильных перевозок

    Отдельно предложение по изучению конкурентов:
    1. Ведущие компании на рынке автомобильных грузоперевозок самосвалами в Красноярском крае
    1.1. Насыщенность рынка, уровень конкуренции
    1.2. Перечень основных игроков (конкурентов), представленных на рынке:
    1.2.1. Месторасположение, контактные данные
    1.2.2. Перечень оказываемых услуг
    1.2.3. Парк автомобилей (только собственный)
    1.2.4. География перевозок
    1.2.5. Тарифы и цены на услуги
    1.2.6. Определение доли на рынке.

    Источники информации при проведении исследования:

    1. База данных государственных органов статистики (информация по производственным показателям крупных компаний, по показателям финансово-экономической деятельности более чем 4,5 млн. российских предприятий, отраслевые показатели)
    2. Отраслевая статистика
    3. Данные государственных структур, в том числе Министерства экономического развития, Министерства сельского хозяйства, Федеральной налоговой службы; Федеральной таможенной службы РФ
    4. Специал…
Навигация по разделу
  • Все отрасли