Маркетинговые исследования

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Рынок транспортно-логистических услуг в России: состояние и перспективы развития (артикул: 00336 19351)

Дата выхода отчета: 21 Сентября 2007
География исследования: Россия
Период исследования: 2000-2007гг.
Количество страниц: 71
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Главными целями исследования являются:

    • Оценка состояния и перспектив развития рынка транспортно-логистических с точки зрения инвестиционной привлекательности.
    •  Определение целесообразности и возможности выхода инвесторов на российский рынок транспортно-логистических услуг.
    • Охватываемый период составляет 2000-2007 гг. Основные тенденции и прогнозы развития рынка рассмотрены на ближайшую перспективу до 2010 г.

    Источники информации:

    • Отчеты Комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи, статистические данные и прогнозные показатели Росстата, Министерства финансов РФ, Минэкономразвития, данные Федеральной таможенной службы России, Министерства транспорта РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Росавиации, Росавтодора, Росжелдора, Росморречфлота.
    • Пресс-релизы компаний, отраслевые и экспертные оценки СМИ

    Основные выдержки:

        Анализ динамики показателей объемов грузовых перевозок по видам транспорта в России за последние годы свидетельствует о наличии неустойчивых индексных трендов, прежде всего, в сфере морского транспорта. Значительные колебания имеют тренды внутреннего водного транспорта и авиаперевозок. При этом, последний имеет характерную тенденцию ежегодной смены направления (+/-) амплитуды колебания. Тем не менее, общий тренд грузоперевозок по стране имеет устойчивую тенденцию роста.

       Анализ рынка транспортных услуг России показывает, что отраслевыми видами транспорта в настоящее время перевозится не более 70% от общего объема грузового потока: почти треть всех грузов переваливается собственным транспортом предприятий - производителей.

      По прогнозу Минтранса России, к 2012 г. размер рынка транспортных услуг России по грузообороту увеличится на 35%. В структуре рынка прогнозируется усиление позиций автомобильного транспорта как за счет роста физических объемов перевозимых грузов на коммерческой основе, так и расширения сегмента грузоперевозок автотранспортными предприятиями.

        Анализ индексной динамики развития транспортной отрасли на фоне макроэкономических показателей экономики страны свидетельствует о стабилизации тенденции ее роста, начиная с 2003 г. При этом активный рост стройиндустрии обеспечивает не менее четверти всего грузового потока.

       Рынок логистических услуг в России находится в стадии становления и имеет ряд национальных особенностей в сравнении с зарубежными рынками. В России сейчас активно формируется рынок комплексных логистических операторов (3PL-провайдеров), основные направления развития которого аналогичны тенденциям европейского рынка. Поэтому следует ожидать развития более тесного сотрудничества российских логистических компаний с клиентами в области оптимизации уровня запасов, интеграции информационных систем и совместного управления логистическими затратами.

       Отраслевые исследования показывают, что темпы роста рынка логистических услуг в России имеют высокие показатели. Абсолютные значения годового оборота логистических операторов за 2005 и 2006 гг. в среднем выросли более чем на 40%. Основная масса экспедиторских и логистических компаний расположена в Москве и Санкт-Петербурге, а также в портовых городах и региональных центрах.

       Активно расширяются условия инвестиционной привлекательности отраслевого рынка, как для российских, так и для иностранных инвесторов, в первую очередь, по сферам грузовых перевозок-контейнерные, по видам транспорта - автомобильный и железнодорожный.

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    1. Состояние транспортно-логистической отрасли РФ и перспективы ее развития

    1.1. Динамика показателей грузовых перевозок по видам транспорта

    1.2. Роль транспортной отрасли в экономике России

    1.3. Конъюнктура рынка транспортно-логистических услуг

    1.4. Формирование трансмодальных коридоров и центров в России

    2. Российский рынок железнодорожных грузовых перевозок

    3. Российский рынок грузовых перевозок морским и внутренним водным транспортом

    4. Российский рынок грузовых перевозок автомобильным транспортом

    5. Российский рынок авиаперевозок

    6. Рынок контейнерных перевозок, особенности и перспективы развития

    7. Санкт-Петербург - ведущий транспортный узел России

    8. Москва - комплексный логистический центр грузоперевозок

    9. Ведущие операторы в сфере логистики и транспортных услуг

    10. Выводы и рекомендации

  • Перечень приложений

    Приложения

    Приложение №1. Система международных транспортных коридоров на территории России.

    Приложение №2. Крупнейшие морские порты России и их характеристика.

    Приложение №3. Крупнейшие речные порты России и их характеристика.

    Приложение №4. Стратегия развития транспортно-логистического комплекса Петербурга.

    Инвестиционные проекты в транспортной сфере СПб.

    Приложение №5. Логистические операторы 2006 в России, ТОР-25

    Приложение №6. Характеристика и контактная информация ведущих операторов в сфере логистики и транспортных услуг.

    Таблицы

    Таблица 1.1. Динамика объемов перевозки грузов по видам транспорта в период 2000 - 2006 годы

    Таблица 1.2. Динамика показателей грузооборота по видам транспорта в период 2000 - 2006 годы

    Таблица 2.1. Сравнительная динамика показателей железнодорожного комплекса РФ

    Таблица 2.2. Показатели финансового плана перспективного развития ОАО «РЖД»

    Таблица 3.1. Сравнительная динамика показателей грузооборота морского транспорта РФ

    Таблица 3.2. Сравнительная динамика показателей, характеризующих внутренний водный транспорт РФ

    Таблица 4.1. Сравнительная динамика показателей автотранспортного комплекса РФ

    Таблица 5.1. Сравнительная динамика показателей деятельности воздушного транспорта РФ

    Таблица 6.1. Доли компаний в структуре контейнерного грузооборота в России

    Таблица 7.1. Прогноз развития рынка транспортно- логистических услуг Петербурга

    Таблица 8.1. Наиболее значительные складские объекты, сданные в эксплуатацию в 2006 г.

    Таблица 8.2. Наиболее крупные складские проекты, запланированные к вводу в 2007 г.

    Диаграммы

    Диаггамма 1.1. Тоенды индексов изменения объемов грузовых перевозок

    Диаграмма 1.2. Тренды изменения объемов грузооборота

    Диаграмма 1.3. Структура объемов грузооборота по видам транспорта

    Диаграмма 1.4. Тренды индексов макроэкономических показателей РФ

    Диаграмма 1.5. Динамика годового оборота рынка логистических услуг

    Диаграмма 1.6. Структура компаний по наличию складских площадей

    Диаграмма 1.7. Структура компаний по наличию транспортного парка

    Диаграмма 1.8. Соотношение показателей товарной специализации

    Диаграмма 1.9. Соотношение показателей логистических услуг

    Диаграмма 2.1. Динамика развития инфраструктуры ОАО «РЖД»

    Диаграмма 3.1. Грузооборот крупнейших морских портов России по итогам 2006 г.

    Диаграмма 3.2. Мощности российских портов

    Диаграмма 3.3. Прогноз роста объемов перевалки грузов в морских портах РФ

    Диаграмма 4.1. Динамика развития инфраструктуры автотранспортного комплекса России

    Диаграмма 5.1. Динамика развития авиатранспортной инфраструктуры России

    Диаграмма 6.1. Динамика контейнерного грузооборота

    Диаграмма 6.2. Структура контейнерного грузооборота в России

    Диаграмма 6.3. Доли компаний в структуре контейнерного грузооборота портовых терминалов

    Диаграмма 6.4. Объемы погрузки грузов в крупнотоннажные контейнеры на железных дорогах России

    Диаграмма 7.1. Динамика объемов перевозок грузов всеми видами транспорта СПб

    Диаграмма 7.2. Грузооборот Большого морского порта, 2003-2006 гг.

    Диаграмма 8.1. Распределение складских помещений класса «А» по направлениям (Московский регион)

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Оценка целесообразности ввоза автомобилей Гонконг, Китай

Регион: мир

Дата выхода: 29.09.18

45 000
Российский рынок экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.

Регион: РФ

Дата выхода: 21.11.17

75 000
Обзор рынка логистических услуг в Украине. 2017 год.

Регион: Украина

Дата выхода: 07.11.17

29 900
Маркетинговое исследование и анализ рынка логистических услуг Казахстана, 2012-2013 гг.

Регион: Казахстан, г. Караганда

Дата выхода: 27.03.15

151 296
Строительство логистического центра в Краснотурьинске

Регион: Россия, Свердловская область, г. Краснотурьинск

Дата выхода: 01.02.15

47 040
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Рынок логистических услуг (выпуск 2)
    СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ПО ОТНОШЕНИЯМ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКОМ И ИСПОЛНИТЕЛЕМ В мире существуют 2 варианта взаимоотношений компаний-заказчиков и компаний-поставщиков логистических услуг: ? Компании имеют собственные развитые логистические службы с бюджетами в десятки процентов от годового оборота ? Компании, признав нерентабельность внутрикорпоративной логистики в целом либо ее части, проводят тендеры среди внешних поставщиков логистических услуг … СЕКТОР СОБСТВЕННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Многие компании на российском рынке предпочитают организовывать собственную логистическую службу. И здесь выделяются компании, делающие ставку на строительство собственного распределительного центра (РЦ), а в некоторых случаях и не одного и компании, предпочитающие обходиться без такого центра… … ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АУТСОРСИНГ Развитие рынка российского логистического аутсорсинга идет по тому же пути, что в развитых странах, однако с очень заметным отставанием. На отставание работают такие проблемы, как … … ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АУТСОРСИНГ Развитие рынка российского логистического аутсорсинга идет по тому же пути, что в развитых странах, однако с очень заметным отставанием. На отставание работают такие проблемы, как … … СЕКТОР 3PL Выше уже было упомянуто, что в последнее время фирмы- грузоотправители пре…
  • Маркетинговое исследование «Анализ транспортно-логистического рынка. Развитие логистического аутсорсинга в РФ. 2011 г.»
    Маркетинговое исследование «Анализ транспортно-логистического рынка. Развитие логистического Разработчик: Консалтинговая компания «EVENTUS Consulting» +7 (499) 340 -70 -12 +7 (906) 77-263-77 www.bp-eventus.ru This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. Москва, 2011 Отчет маркетингового исследования «Анализ транспортно- логистического рынка. Развитие логистического аутсорсинга в РФ. 2011 г.» EVENTUS CONSULTINGМаркетинговое исследование «Анализ транспортно-логистического рынка. Развитие логистического аутсорсинга в РФ. 2011 г.» «EVENTUS Consulting» 2 СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ГЛАВА 1. РЫНОК ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ 1.1. ОБЪЕМ, ДИНАМИКА И ЕМКОСТЬ РЫНКА 1.2. СТРУКТУРА РЫНКА ПО ВИДАМ УСЛУГ И ВИДАМ ТРАНСПОРТА 1.3. ПЕРЕВОЗКИ, ЭКСПЕДИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ ГРУЗОВ 1.4. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ПО ВИДАМ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ 1.5. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА: АУТСОРСИНГ И СЕКТОР СОБСТВЕННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 1.6. ПРОБЛЕМЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ Проблемы логистики в РФ Трудности логистических операторов 1.7. СЕЗОННОСТЬ РЫНКА ЛОГИСТИКИ 1.8. СТРУКТУРА СБЫТА 1.9. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕПИ 1.10. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА Услуги Количественные показатели рынка Конкуренция Потребители ГЛАВА 2.КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ 2.1. ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТИЧЕС…
  • Исследование рынка тягачей и полуприцепов в Российской Федерации в разрезе Федеральных Округов
    1. Обзор рынка тягачей и полуприцепов в России в разрезе ФО 2012-2013 гг. 1.1. Общая информация по рынку. 1.1.1. Основные характеристики анализируемой продукции 1.1.2. Основные характеристики анализируемого рынка 1.1.3. Объем и динамика рынка 2012-2013 гг. 1.1.4. Емкость рынка 1.1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка 1.2. Структура рынка. 1.2.1. Структура рынка по производителям 1.2.2. Структура рынка по модельному ряду 1.2.2. Структура рынка по отраслям потребления 1.2.3. Структура российского рынка тягачей и полуприцепов по ФО 2. Конкурентный анализ производителей тягачей и полуприцепов в России в разрезе ФО 2012-2013 гг. 2.1. Крупнейшие производители. Объём производства и доля на рынке 2.2. Профили основных игроков 2.3. Модельный ряд 2.4. Анализ сбытовой политики производителей 2.5. Ценовой анализ 3. Анализ потребителей тягачей и полуприцепов в России в разрезе ФО 2012-2013 гг. 3.1. Оценка объема и структуры потребления 3.2. Основные отрасли потребления и потребители 3.3. Сегментация потребления по видам продукции: тягачи, полуприцепы 3.3. Описание потребительских предпочтений 4. Рекомендации и выводы по исследованию 4.1. Перспективы развития рынка 4.2. Рекомендации по выбору нового рынка сбыта
  • Строительство логистического центра в Краснотурьинске
    Описание проекта Данные Компания - заказчик ХХХ Цель бизнес-плана Получение кредита в банке География проекта Свердловская область, г. Краснотурьинск Объект строительства Многофункциональный бизнес-парк Стандарт написания бизнес-плана: стандарт UNIDO Структура бизнес-плана Подробная структура приведена в Приложении 1 Объем бизнес-плана от 100 листов Бизнес-план включает Автоматизированную финансовую модель в формате Excel[1] (для автоматического изменения финансовых расчетов); Анализ рынка; Консультационную поддержку бизнес-аналитика.
  • Маркетинговое исследование и анализ рынка грузового автотранспорта и сопутствующей ему инфраструктуры города Екатеринбург и Свердловской области
    Однако грузопоток значительно увеличивается на участке 206-222 км данной автодороги (на 45% во всех сегментах грузовых автомобилей). Видимо, это связано с появлением некоторого скопления предприятий (в том числе и транспортного) на этом участке пути. Несмотря на большее количество предприятий – потенциальных потребителей грузоперевозок интенсивность движения грузового автотранспорта в районе г. Первоуральска (320км автодороги 1Р-242) несколько ниже. В большей степени грузопоток образован крупнотоннажными грузовыми автомобилями. По автодороге М-5 «Урал» (граница с Челябинской областью) интенсивность грузового автотранспорта относительно невысокая. ОПИСАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА В данный пункт исследования входит описание и количественные характеристики станций ТО грузовых автомобилей в исследуемых регионах, анализ данных по магазинам запасных частей и аксессуаров грузовой техники, по автошколам, наличию профессиональных водителей других элементов инфраструктуры. СТО Всего в Свердловской области около 200 автосервисов, однако, только в 15% ремонтируют грузовой автотранспорт. В последнее время в связи с ростом продаж новых грузовиков, который наблюдался в последние годы, сегодня резко обострилась ситуация с их сервисным обслуживанием. Оно становится проблемой, особенно во время гаран…
Навигация по разделу
  • Все отрасли