Маркетинговые исследования

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Импорт телескопических погрузчиков в Россию в январе-ноябре 2014 г. (артикул: 22680 19351)

0 руб.

Дата выхода отчета: 23 Ноября 2014
География исследования: Россия
Период исследования: 2014г.
Количество страниц:  
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Статья посвящена анализу российского рынка телескопических погрузчиков за 11 месяцев 2014 года.

    Становится все больше очевидным факт, что такой относительно новый вид машин, как телескопические погрузчики, прочно прижились среди участников строительного и сельскохозяйственного рынков в нашей стране. И если 8-10 лет назад было в диковинку увидеть на стройплощадке такую «чудо-машину», то сейчас все большее количество покупателей предпочитают использовать именно телескопический погрузчик для решения своих задач, т.к. в его функционал входит достаточно большое количество операций при условии наличия разного сменного оборудования (ковши, вилы, рабочие платформы и прочее).

     

    Среди отечественных производителей не наблюдалось особой активности по освоению технологий производства телескопических погрузчиков. Отметим Костромской экскаваторный завод, на базе которого в середине 90-х годов прошлого века был создан погрузчик ЗТМ-213 грузоподъемностью 2,5 т с максимальной высотой подъема 4 м, но до серийности этот проект раскрутить не удалось, было выпущено всего несколько единиц. Но судя по объявлениям в интернете, некоторые экземпляры сохранились и до наших дней, и их даже можно купить.

     

    На современном этапе работы по освоению выпуска отечественных телескопических погрузчиков проводились на Концерне «Тракторные заводы», где на мощностях  ОАО «Промтрактор» был собран образец погрузчика с телескопической стрелой ЧЕТРА ПТС 4012-201. Данная модель даже была продемонстрирована на 11-й Международной специализированной выставке «СТТ-2010». Однако, по словам Дениса Куваева данная модель так и не попала в серийное производство, и было собрано лишь несколько опытных образцов. «Рынок телескопических погрузчиков является важным и перспективным направлением для Концерна, однако в сложившейся экономической ситуации пришлось пока приостановить работы по этому проекту. Сейчас у нас несколько другие приоритеты и если говорить про сегмент дорожно-строительных машин, то это будут экскаваторы-погрузчики (первые образцы планируем показать на СТТ-2015)», - продолжает Денис Геннадьевич.

     

    В этой связи, основой пополнения российского рынка телескопических погрузчиков остаются импортные поставки техники, анализ которых в подробном виде был проведен специалистами компании ID-Marketing по итогам января-ноября 2014 года. В целом, 2014 год оказался, пожалуй, самым непредсказуемым в новейшей истории нашей страны как в экономическом, так и в политическом плане. Динамика импорта «телескопов» соответствовала настроениям рынка и на протяжении всего периода наблюдались значительные скачки поставок телескопических погрузчиков в Россию. Сразу же стоит отметить, что год начался позитивно, и первый квартал был отмечен максимальными показателями ввоза по сравнению с аналогичными периодами всех предыдущих лет. Но уже летом начались первые колебания поставок, которые к концу года упали в 2 раза по сравнению со среднемесячными показателями 2013 года. В итоге, общие объемы импорта за январь-ноябрь 2014 года сократились почти на 20% относительно аналогичного периода 2013.

    Основу российского рынка телескопических погрузчиков составляют марки JCB и Manitou. По итогам рассматриваемого периода их суммарная доля составила чуть более 65%. На протяжении всего развития рынка рассматриваемых машин между британским и французским производителем наблюдалась довольно интересная борьба с переменным успехом. Если, к примеру, в 2012 и 2013 году в российском импорте «телескопов» лидировала марка Manitou, то уже по итогам одиннадцати месяцев 2014 года, серьезный задел создала для себя марка JCB, которая стала лидером с долей в 38%. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, специалистам компании JCB удалось даже несколько увеличить показатели ввоза на 1,8% в сравниваемых периодах 2013 и 2014 гг. Наиболее популярными моделями стали погрузчики JCB 531-70 и JCB 541-70 в различных комплектациях.

     

    Главный конкурент британцев, марка Manitou,  напротив, снизила объемы поставок телескопических погрузчиков в Россию практически на треть (31,7%), что не смогло не отразиться и на доле, которая упала с 32,2% до 27,5%. Наиболее популярной является модель Manitou MLT-X735. Остальные представители ведущей пятерки импортируемых марок Dieci, Claas и Merlo так же снизили показатели ввоза на 37,2%, 21,3% и 45,6% соответственно. Однако не все марки в рассматриваемом периоде имели отрицательную динамику. Марки Faresin, Caterpillar, Magni, MST и Terex закончили одиннадцать месяцев 2014 года с положительными показателями импорта по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, но отметим, что суммарная доля поставок телескопических погрузчиков данных производителей в Россию не велика и составила чуть более 6,5% в 2014 году.

    В связи с тем, что все погрузчики JCB, импортированные в нашу страну по итогам января-ноября 2014 года, были собраны в Великобритании, именно она и находится в лидерах рейтинга стран-производителей с аналогичной долей в 38%. В этом отношении Италия, занимающая третью позицию, является мультибрендовой. За рассматриваемый период в Россию были ввезены телескопические погрузчики сразу десяти различных марок. Наибольшую долю из них имеют Dieci, Merlo и французский Manitou, где выпускаются погрузчики с поворотной кабиной серии MRT, а также «тяжелые» (повышенной грузоподъемности) машины серии MHT. Отметим 5 «телескопов» Komatsu, выпущенных на заводе японского производителя в Эсте на севере Италии, где Komatsu Utility Europe еще в 2007 году открыла специальную производственную линию, выпускающую только телескопические погрузчики.

     

    Основным производителем телескопических погрузчиков во Франции является Manitou, что обуславливает вторую позицию Франции в рейтинге стран-производителей. Из остальных компаний отметим марку Bobcat, которая уже с 2000-х годов изготавливает в г. Pont-Château «телескопы», и по итогам января-ноября в Россию было ввезено 60 единиц, выпущенных американским производителем на своем европейском предприятии.

    Анализ рейтинга ведущих импортеров телескопических погрузчиков за январь-ноябрь 2014 года показал, что оба лидера рынка остались на своих позициях. ООО «Джей Си Би Раша», как и год назад, на первом месте. При этом, объемы импорта компании увеличились сразу на 22,8%. Достаточно успешным, несмотря на сложную экономическую ситуацию в России и мире, сложился год и для ООО «Маниту Восток», поставки телескопических погрузчиков которого в сравниваемых периодах 2013 и 2014 гг. выросли на 10,4%. Основной причиной сокращения поставок «телескопов» Manitou, стало значительное снижение активности одного из дилеров марки ООО «Мировая техника», которая уменьшила поставки телескопических погрузчиков в 2014 году сразу более чем в 6,5 раз. Как следствие – доля сократилась с 8 до 1,5%. Компании ООО «Клаас Восток», ЗАО «Лонмади» и ООО «Универсал-Спецтехника», которые по итогам первых одиннадцати месяцев 2014 года вошли в топ ведущих импортеров, с

    Совершенно очевидно, что 2015 год окажется не простым для многих игроков как российского, так и мирового рынков. Высокий курс валюты привел к росту процентных ставок по кредитам внутри страны и возникли сложности с привлечением иностранных инвестиций. Возросла нагрузка и на бюджет, что может привести к сворачиванию ряда строительных проектов. Все это не добавляет оптимизма при построении прогнозов, однако подобная ситуация с занижением стоимости барреля нефти не может продолжаться вечно и стоит надеяться, что по итогам первого квартала 2015 года уже можно будет составить примерные сроки стабилизации как цен, так и курсов валют. Главная проблема многих покупателей – это неопределенность. Поэтому понимание ближайших перспектив в итоге может привести к постепенному выходу из «состояния кризиса»,  в котором сейчас находятся многие экономики мира и российская, в том числе.низили поставки телескопических погрузчиков на 23%, 16,5% И 40,6%, соответственно.

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ТЕЛЬФЕРОВ РФ

Регион: РФ, мир

Дата выхода: 02.05.18

45 000
Обзор рынка лифтов и эскалаторов Украины. 2017 год

Регион: Украина

Дата выхода: 07.11.17

87 000
Рынок крано-манипуляторных установок (включая гидроманипуляторы для леса и металлолома), 2014-2015 гг.

Регион: Россия

Дата выхода: 08.12.15

50 364
Анализ рынка колесных тракторов в РФ, с разбивкой по ФО, 2012-2014 гг.

Регион: Россия

Дата выхода: 12.01.15

31 200
АНАЛИЗ РЫНКА АВТОГИДРОПОДЪЁМНИКОВ В РОССИИ, ЕВРОПЕ, АЗИИ В 2011-2013 гг.

Регион: Россия, Европа, Азия

Дата выхода: 03.12.14

197 760
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • АНАЛИЗ РЫНКА АВТОГИДРОПОДЪЁМНИКОВ В РОССИИ, ЕВРОПЕ, АЗИИ В 2011-2013 гг.
    Содержание исследования:

    1. Методологические комментарии к исследованию

    2. Анализ рынка автогидроподъемников в Европе, Азии и России в 2011-2013 годах
    2.1. Обзор рынка автогидроподъемников в Европе, Азии и России в 2011-2013 годах
    2.1.1. Общая информация по рынку автогидроподъемников в Европе, Азии и России в 2011-2013 годах
    2.1.1.1. Основные характеристики автогидроподъемников
    2.1.1.2. Основные характеристики рынка автогидроподъемников
    2.1.1.3. Объем и динамика рынка автогидроподъемников в 2011-2013 годах (с помесячной детализацией)
    2.1.1.3.1. Объем и динамика рынка в Европе
    2.1.1.3.2. Объем и динамика рынка в Азии
    2.1.1.3.3. Объем и динамика рынка в России
    2.1.1.4. Потенциальная ёмкость рынка автогидроподъемников в Европе, Азии и России в 2011-2013 годах
    2.1.1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка автогидроподъемников в Европе, Азии и России в 2011-2013 годах
    2.1.1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок автогидроподъемников в Европе, Азии и России в 2011-2013 годах
    2.1.2. Структура рынка автогидроподъемников в Европе, Азии и России в 2013 году
    2.1.2.1. Структура рынка по типам автогидроподъёмников
    2.1.2.2. Структура рынка по производителям
    2.1.2.3. Структура рынк…
  • Рынок большегрузных автомобильных кранов на колесном ходу грузоподъемностью более 100 тонн в России
    Исследование «Рынок большегрузных автомобильных кранов на колесном ходу грузоподъемностью более 100 тонн в России» проведено специалистами Информационного Агентства «КредИнформ» (Information Agency “CredInform”) по заказу одного из участников рынка. Обзор охватывает временной период с 2007 по 2011 год в различных частях исследования. Цели исследования 1. Оценка производственной и сбытовой среды рынка, а также деловой активности участников рынка большегрузной автокрановой техники в России и за рубежом. Выявление изменений в среде участников рынка. 2. Описание тенденций развития рынка автокранов в России (с акцентом на исследуемый сегмент автокранов), определение основных игроков рынка, видов их продукции. 3. Выявление и оценка конкурентных процессов, происходящих на рынке России. 4. Анализ импортно-экпортных операций. 5. Оценка перспектив рынка, целесообразности вступления на рынок российских игроков, возможных сценариев развития конкурентного процесса. Источники информации 1. Федеральная служба государственной статистики, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, и пр. (официальные данные). 2. Информационные материалы и пресс-релизы компаний-участников рынка, экспертные оценки ведущих специалистов страны, отраслевых аналитиков и экспертов, опубликованные в отк…
  • Антикризисная оперативная сводка по рынку лифтового оборудованияРФ, Республика Башкортостан)
    1.3. Рекомендации участникам рынка В условиях, когда достаточно сложно предопределить дальнейшее развитие событий, участникам рынка лифтового подъемного оборудования необходимо заблаговременно предпринимать антикризисные меры, направленные на укрепление различных секторов своей деятельности: финансового, сбытового, производственного и так далее. Можно выделить следующие действия, которые могут использоваться участниками рынка для снижения негативного влияния экономического
  • Маркетинговое исследование и анализ рынка экскалаторного оборудования (2010-2011)
    Структура аналитического отчета
    Раздел 1. Характеристика проекта 5
    Раздел 2. Общая характеристика рынка 9
    2.1. Современное состояние рынка эскалаторного оборудования 9
    2.2. Факторы развития рынка 10
    2.3. Объем инвестиций 12
    Раздел 3. Структурный анализ 13
    3.1. Объем и структура рынка в натуральном выражении, 2010-2011 13
    3.2. Сегментация объема рынка в разрезе ассортиментной сегментации 14
    3.3. Сегментация объема рынка в разрезе происхождения продукции (отечественная/импортная) 15

    3.4. Сегментация объема рынка в разрезе производителей, 2010-2011 15
    3.5. Импорт эскалаторного оборудования в натуральном выражении 17
    3.5.1. Сегментация импорта эскалаторного оборудования в разрезе ассортиментной сегментации 17

    3.5.2. Сегментация импорта эскалаторного оборудования в разрезе стран происхождения 17

    3.5.3. Сегментация импорта эскалаторного оборудования в разрезе производителей 18

    3.6. Экспорт эскалаторного оборудования, 2010-2011гг. 20
    3.7. Отечественное производство эскалаторного оборудования, первое полугодие 2012 г. (в натуральном выражении) 20
    3.7.1. Сегментация отечественного производства эскалаторного оборудования в разрезе ассортиментной сегментации 20

    3.7.2. Сег…
Навигация по разделу
  • Все отрасли