Маркетинговые исследования

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

ОБЗОР РЫНКА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ 2012 (артикул: 12920 19351)

0 руб.

Дата выхода отчета: 4 Февраля 2013
География исследования:  
Период исследования:  
Количество страниц: 8
Язык отчета: Русский и Английский
Способ предоставления: электронный

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    В 2012 г. тенденция превышения объемов поглощения офисных помещений над объемами ввода нового предложения  по-прежнему оставалась актуальной в Московском регионе. Совокупный объем введенных офисных площадей в 2012 г. составил порядка 600 тыс. кв. м, что на 3% меньше аналогичного показателя прошлого года. 

    Таким образом, совокупный объем качественных офисных площадей по состоянию на конец 2012 г. составляет порядка 11,9 млн. кв. м.

    Деловая активность на рынке аренды и покупки  офисных помещений на протяжении 2012 г. была достаточно высокой, что на фоне серьезного сокращения объемов ввода привело к снижению уровня вакантных помещений. На конец 2012 г. доля вакантных помещений в классе «А» составила 8%, в классе «В» - 9-10%. 

    Из всех заявок, поступивших в компанию Blackwood за год, 56% пришлось на аренду помещений и, соответственно, 44% - на покупку. 

    Высокий уровень деловой активности на протяжении всего 2012 г., в синтезе с тенденцией снижения объемов ввода нового предложения позволили констатировать значимый рост ставок аренды: по итогам 2012 г. средние ставки аренды увеличились на 10-12%. 

    На конец 2012 г. ставки аренды на офисные помещения класса «А» варьируются от $550 до $1 500 за кв. м в год, в классе «В+» ставки составляют 300$ - $1 200 за кв. м в год, в классе «В-» варьируются от $250 до $1 000 за кв. м в год (все ставки без учета НДС и эксплуатационных расходов). 

    В течение 2012 г. предложение профессиональной торговой недвижимости Московского региона увеличилось на 258 100 кв. м общей площади (из них 133 300 кв. м - арендопригодная площадь). Данный годовой темп прироста стал минимальным с 2004 г. Совокупный объем предложения торговой недвижимости на конец 2012 г. составил 6,3 млн. кв. м общей площади, из которых арендопригодная - 3,2 млн. кв. м. Обеспеченность населения Москвы качественными торговыми площадями находится на уровне 307 кв. м на 1 000 жителей.

    Среди вышедших на рынок торговых центров стоит отметить первый в России профессиональный аутлет-центр Outlet Village Belaya Dacha. На 2013-2014 гг. заявлено открытие еще ряда проектов аутлет-центров, в т.ч. рядом с аэропортом «Шереметьево» и на Киевском шоссе рядом с аэропортом «Внуково». В регионах в 2012 г. были открыты 19 крупных ТРЦ, совокупная площадь которых превысила 1,5 млн. кв. м. 

    Таким образом, в 2012 г. продолжился рост концентрации в сегменте магазинов бытовой техники. Функционирующие на российском рынке торговые сети активно борются за покупателей, предлагая новые форматы. Сохранение высокой активности торговых операторов позволяет прогнозировать  сохранение минимального уровня вакантных площадей в 1-5% для наиболее востребованных торговых центров и торговых улиц.

    В течение 2012 г. ставки аренды как на помещения в торговых центрах, так и в сегменте street retail демонстрировали уверенный рост, который по итогам года составил 10-15% для успешных объектов и помещений ключевых торговых коридоров.

    В 2013 г. на рынке профессиональной торговой недвижимости ожидается сохранение сравнительно низких темпов прироста нового предложения. При этом на фоне заявленной высокой активности торговых операторов (как с точки зрения выхода международных сетей на российский рынок, так и касательно расширения присутствия сетей в региональных городах) можно прогнозировать дальнейший рост ставок аренды и сохранение минимальных значений вакантных площадей.

    В течение 2012 г. в Москве были открыты два новых отеля: прирост нового предложения с начала года составил 253 номера. Ожидавшийся до конца года выход на рынок таких проектов, как «Аквамарин III» и гостиниц в ММДЦ «Москва Сити» был перенесен на 2013 г. В результате темп прироста нового предложения в 2012 г. стал минимальным с начала 2000-х гг., что является следствием снижения активности девелоперов и гостиничных операторов в кризисный период 2008-2009 гг.

    В 2012 г. были проданы доли Правительства Москвы в ряде гостиниц («Будапешт», «Метрополь», Swissotel, Radisson SAS Slavyanskaya). С высокой долей вероятности в  ряде отелей будет проведена реконструкция с целью повышения классности. Таким образом, в ближайшие годы в Москве будет продолжаться прирост предложения в верхнем сегменте рынка.

    В течение 2012 г. прирост нового предложения под управлением международных гостиничных операторов в региональных городах превысил 1 000 номеров: состоялось открытие Tulip Inn Rosa Khutor, Park Inn by Radisson и Radisson Blu Resort & Congress Center в Сочи, а также Ibis в Самаре.

    Главной тенденцией гостиничного рынка Москвы в     2012 г. стало существенное снижение темпов прироста нового предложения, обусловленное снижением девелоперской активности в кризисный период 2008-2009 гг. По мере восстановления и стабилизации спроса на услуги размещения это привело к двузначным показателям прироста дохода на номер (RevPAR): по итогам года показатель вырос на 11%.

    Международные игроки сохраняют высокую активность, наиболее крупные международные компании продолжают агрессивную региональную экспансию. По мере насыщения гостиничных рынков городов-миллионников интерес операторов смещается в сторону мелких городов: с учетом ограниченной емкости рынка в выигрыше останутся те операторы, чьи объекты откроются раньше.

     

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    Содержание

    Резюме…………………………………...……………………………………………………………… .. 3 

    Офисная недвижимость…...…………………………………………………………………………………………4

    Торговая недвижимость…………………..………………………………………………………………………….6

    Гостиничная недвижимость………………………………………………………………………………………….    8

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Маркетинговый план компании, сдающей в аренду элитное жилье

Регион: Россия

Дата выхода: 02.11.18

45 000
Рынок недвижимости Москвы и Московской области. Новостройки: итоги 2014 г., прогноз до 2017 г.

Регион: Россия

Дата выхода: 20.10.15

67 500
Рынок строительства и недвижимости в Ярославской области в 2013-2014 гг.

Регион: Россия

Дата выхода: 11.08.15

90 000
Рынок строительства и недвижимости в Республике Адыгея в 2013-2014 гг.

Регион: Россия

Дата выхода: 10.08.15

90 000
Рынок строительства и недвижимости в Республике Калмыкия в 2013-2014 гг.

Регион: Россия

Дата выхода: 10.08.15

90 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Гостиничный бизнес в России: текущие состояние и перспективы развития
    РЕЗЮМЕ В июле 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование рынка гостиничной недвижимости. По данным Discovery Research Group последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15–20%. По итогам 2007 г. объем рынка составил порядка $ 4 млрд. На сегодняшний момент для инвесторов наиболее прибыльным и перспективным является московский рынок гостиничной недвижимости. По данным международного агентства TRI Hospitality Consulting, в первом полугодии 2007 года каждый гостиничный номер в столице принес его владельцу €149 чистой прибыли, что на €36 больше, чем в Лондоне, занявшем второе место. По имеющимся данным, всего в российской столице 34,4 тыс. гостиничных номеров, 40% приходится на гостиницы категории "три звезды", 28% - на "две звезды", 18% - на "четыре звезды", 8% - на "пять звезд". К 1 января 2008 года в Москве насчитывалось в общей сложности 223 гостиницы на 72,4 тысячи мест. В тоже время по данным официальной статистики, на декабрь 2007 года предложение гостиничного хозяйства Москвы представлено 203 гостиницами с совокупным номерным фондом 40,3 тысячи номеров (или примерно 68,4 тысячи мест). Рентабельность гостиниц в регионах составляет 15 – 20%, а в Москве 17 – 25%. Это почти в 2,5 раза больше, чем в Европе, где аналогичный показатель не пре…
  • Рынок строительства жилой недвижимости. Россия и Ставропольский край
    Приложение 1.
    Маркетинговое исследование рынка строительства жилой недвижимости
    Содержание исследования
    1 Методологические комментарии к исследованию
    2 Обзор рынка строительства жилой недвижимости в России
    2.1 Общая информация по рынку строительства жилой недвижимости в России
    2.2 Объем и динамика рынка
    2.3 Структура рынка:
    2.3.1 по ценовым сегментам
    2.3.2 по видам жилой недвижимости
    2.3.3 по ФО, доля ставропольского края
    2.4 Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
    2.5 Способы минимизации затрат на строительство (строительные материалы, технологии, рабочая сила и т.п.). Тенденции на рынке строительных материалов.
    3 Анализ рынка строительства жилой недвижимости в Ставропольском крае
    3.1 Общая информация по рынку строительства жилой недвижимости в крае. Региональные особенности рынка
    3.2 Объем и динамика строительства
    3.3 Структура рынка:
    3.3.1 по ценовым сегментам
    3.3.2 по видам жилой недвижимости
    3.4 Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
    3.5 Выявление и анализ наиболее перспективных сегментов рынка жилой недвижимости в регионе
    4 Конкурентный анализ на рынке строительства жилой недвижимости в Ставропольском крае
    4.1 Основн…
  • Real estate market monitoring_October 2011
    Contents

    1. Residential real estate…………………………………………………..…. 3
    2. Office real estate ……………………………………….……….…. 5
    3. Retail real estate …………………………………………………... 7
    4. Hotel real estate ………..…………………………….…….… 9
    5. Countryside real estate …………………………………………….... 11
Навигация по разделу
  • Все отрасли