Маркетинговые исследования

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

ОБЗОР РЫНКА КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ 2012 (артикул: 12920 19351)

0 руб.

Дата выхода отчета: 4 Февраля 2013
География исследования:  
Период исследования:  
Количество страниц: 8
Язык отчета: Русский и Английский
Способ предоставления: электронный

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    В 2012 г. тенденция превышения объемов поглощения офисных помещений над объемами ввода нового предложения  по-прежнему оставалась актуальной в Московском регионе. Совокупный объем введенных офисных площадей в 2012 г. составил порядка 600 тыс. кв. м, что на 3% меньше аналогичного показателя прошлого года. 

    Таким образом, совокупный объем качественных офисных площадей по состоянию на конец 2012 г. составляет порядка 11,9 млн. кв. м.

    Деловая активность на рынке аренды и покупки  офисных помещений на протяжении 2012 г. была достаточно высокой, что на фоне серьезного сокращения объемов ввода привело к снижению уровня вакантных помещений. На конец 2012 г. доля вакантных помещений в классе «А» составила 8%, в классе «В» - 9-10%. 

    Из всех заявок, поступивших в компанию Blackwood за год, 56% пришлось на аренду помещений и, соответственно, 44% - на покупку. 

    Высокий уровень деловой активности на протяжении всего 2012 г., в синтезе с тенденцией снижения объемов ввода нового предложения позволили констатировать значимый рост ставок аренды: по итогам 2012 г. средние ставки аренды увеличились на 10-12%. 

    На конец 2012 г. ставки аренды на офисные помещения класса «А» варьируются от $550 до $1 500 за кв. м в год, в классе «В+» ставки составляют 300$ - $1 200 за кв. м в год, в классе «В-» варьируются от $250 до $1 000 за кв. м в год (все ставки без учета НДС и эксплуатационных расходов). 

    В течение 2012 г. предложение профессиональной торговой недвижимости Московского региона увеличилось на 258 100 кв. м общей площади (из них 133 300 кв. м - арендопригодная площадь). Данный годовой темп прироста стал минимальным с 2004 г. Совокупный объем предложения торговой недвижимости на конец 2012 г. составил 6,3 млн. кв. м общей площади, из которых арендопригодная - 3,2 млн. кв. м. Обеспеченность населения Москвы качественными торговыми площадями находится на уровне 307 кв. м на 1 000 жителей.

    Среди вышедших на рынок торговых центров стоит отметить первый в России профессиональный аутлет-центр Outlet Village Belaya Dacha. На 2013-2014 гг. заявлено открытие еще ряда проектов аутлет-центров, в т.ч. рядом с аэропортом «Шереметьево» и на Киевском шоссе рядом с аэропортом «Внуково». В регионах в 2012 г. были открыты 19 крупных ТРЦ, совокупная площадь которых превысила 1,5 млн. кв. м. 

    Таким образом, в 2012 г. продолжился рост концентрации в сегменте магазинов бытовой техники. Функционирующие на российском рынке торговые сети активно борются за покупателей, предлагая новые форматы. Сохранение высокой активности торговых операторов позволяет прогнозировать  сохранение минимального уровня вакантных площадей в 1-5% для наиболее востребованных торговых центров и торговых улиц.

    В течение 2012 г. ставки аренды как на помещения в торговых центрах, так и в сегменте street retail демонстрировали уверенный рост, который по итогам года составил 10-15% для успешных объектов и помещений ключевых торговых коридоров.

    В 2013 г. на рынке профессиональной торговой недвижимости ожидается сохранение сравнительно низких темпов прироста нового предложения. При этом на фоне заявленной высокой активности торговых операторов (как с точки зрения выхода международных сетей на российский рынок, так и касательно расширения присутствия сетей в региональных городах) можно прогнозировать дальнейший рост ставок аренды и сохранение минимальных значений вакантных площадей.

    В течение 2012 г. в Москве были открыты два новых отеля: прирост нового предложения с начала года составил 253 номера. Ожидавшийся до конца года выход на рынок таких проектов, как «Аквамарин III» и гостиниц в ММДЦ «Москва Сити» был перенесен на 2013 г. В результате темп прироста нового предложения в 2012 г. стал минимальным с начала 2000-х гг., что является следствием снижения активности девелоперов и гостиничных операторов в кризисный период 2008-2009 гг.

    В 2012 г. были проданы доли Правительства Москвы в ряде гостиниц («Будапешт», «Метрополь», Swissotel, Radisson SAS Slavyanskaya). С высокой долей вероятности в  ряде отелей будет проведена реконструкция с целью повышения классности. Таким образом, в ближайшие годы в Москве будет продолжаться прирост предложения в верхнем сегменте рынка.

    В течение 2012 г. прирост нового предложения под управлением международных гостиничных операторов в региональных городах превысил 1 000 номеров: состоялось открытие Tulip Inn Rosa Khutor, Park Inn by Radisson и Radisson Blu Resort & Congress Center в Сочи, а также Ibis в Самаре.

    Главной тенденцией гостиничного рынка Москвы в     2012 г. стало существенное снижение темпов прироста нового предложения, обусловленное снижением девелоперской активности в кризисный период 2008-2009 гг. По мере восстановления и стабилизации спроса на услуги размещения это привело к двузначным показателям прироста дохода на номер (RevPAR): по итогам года показатель вырос на 11%.

    Международные игроки сохраняют высокую активность, наиболее крупные международные компании продолжают агрессивную региональную экспансию. По мере насыщения гостиничных рынков городов-миллионников интерес операторов смещается в сторону мелких городов: с учетом ограниченной емкости рынка в выигрыше останутся те операторы, чьи объекты откроются раньше.

     

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    Содержание

    Резюме…………………………………...……………………………………………………………… .. 3 

    Офисная недвижимость…...…………………………………………………………………………………………4

    Торговая недвижимость…………………..………………………………………………………………………….6

    Гостиничная недвижимость………………………………………………………………………………………….    8

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Рынок коммерческой недвижимости г. Москвы: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.

Регион: РФ

Дата выхода: 14.05.19

75 000
Маркетинговый план компании, сдающей в аренду элитное жилье

Регион: Россия

Дата выхода: 02.11.18

45 000
Рынок недвижимости Москвы и Московской области. Новостройки: итоги 2014 г., прогноз до 2017 г.

Регион: Россия

Дата выхода: 20.10.15

67 500
Рынок строительства и недвижимости в Ярославской области в 2013-2014 гг.

Регион: Россия

Дата выхода: 11.08.15

90 000
Рынок строительства и недвижимости в Республике Адыгея в 2013-2014 гг.

Регион: Россия

Дата выхода: 10.08.15

90 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Обзор рынка жилой недвижимости Пермского края и г.Перми
    ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 3 ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 7 1.ЖИЛИЩНЫЙ РЫНОК ПЕРМСКОГО КРАЯ 9 1.1.Социально-экономическая характеристика Пермского края 9 1.2.Характеристика жилищного рынка Пермского края 14 1.3.Развитие жилищного строительства в Пермском крае 21 1.4.Уровень цен на рынке жилья в Пермском крае 31 2.ЖИЛИЩНЫЙ РЫНОК г.ПЕРМИ 39 2.1.Развитие жилищного строительства в г.Перми 39 2.2.Уровень цен на рынке жилья г.Перми 42 3.ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ И г.ПЕРМИ 46 3.1.Состояние спроса и влияние на него развития рынка ипотеки 46 3.2.Факторы роста цен 47 3.3.Место жилищного рынка Пермского края в рейтингах российских регионов 50 3.4.Перспективы и прогнозы развития рынка жилой недвижимости 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 56 Информация о компании «Амикрон-консалтинг» 57
  • Инвестиционный проект по открытию агентства недвижимости
    Примерная структура бизнес-плана по проекту открытие агентства недвижимости: 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 2.1. Описание проекта и предполагаемых услуг 2.2. Информация об участниках проекта 2.3. Месторасположение проекта 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 3.1. Обзор рынка агентств недвижимости 3.2. Основные тенденции на рынке 3.3. Анализ потребителей. 3.4. Ценообразование на рынке 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 4.1. План по персоналу 4.2. План продаж 4.3. План работ (диаграмма Ганта) 5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 5.1. Исходные данные и допущения 5.2. Инвестиционные издержки 5.3. Потребность в первоначальных оборотных средствах 5.4. Налоговые отчисления 5.5. Операционные издержки (постоянные и переменные) 5.6. Расчет выручки 5.7. Прогноз прибылей и убытков 5.8. Прогноз движения денежных средств 5.9. Анализ эффективности проекта 5.9.1. Показатели эффективности проекта 5.9.2. Методика оценки эффективности проекта 5.9.3. Чистая приведенная стоимость (NPV) 5.9.4. Внутренняя норма доходности (IRR) 5.9.5. Индекс доходности инвестиций (PI) 5.9.6. Срок окупаемости (PBP) 5.9.7. Дисконтированный срок окупаемости (DPBP) 5.9.8. Эффективность инвестици 5.10. Анализ рисков проекта 5.10.1. Качественный анализ рисков 5.10.2. Количественный анализ рисков
  • Real Estate Market Monitoring, December 2012
    Содержание 1. Residential real estate…………………………………………………..…. 3 2. Office real estate ……………………………………….……….…. 5 3. Retail real estate …………………………………………………... 7 4. Hotel real estate ………..…………………………….…….… 9 5. Countryside real estate …………………………………………….... 11
Навигация по разделу
  • Все отрасли